Предлагается включить новую меру пресечения – запрет конкретных деяний. Ее предполагается использовать в отношении подозреваемого или обвиняемого по решению суда в режиме, установленном для заключения в тюрьму (ст. 108 УПК РФ), кроме притязаний, связанных с видом и объёмом санкции, квалификацией правонарушения, возрастом подозреваемого либо обвиняемого, и с учетом ряда характерных черт.
Предполагается, что суд с учетом информации о личности подозреваемого либо обвиняемого, практических условий дела и продемонстрированных сторонами сведений при избрании меры прерывания в виде запрета конкретных деяний сумеет воспретить подозреваемому либо обвиняемому:
- выходить за пределы жилого помещения, в котором он живёт, в конкретные сроки времени;
- находиться в конкретных местах, и ближе установленного расстояния до конкретных объектов либо лиц;
- общаться с обособленными лицами;
- направлять и получать почтово-телеграфные отправления;
- применять средства связи и Интернет;
- совершать другие деяния, не связанные с изоляцией в жилище.
Наряду с этим подчёркивается, что подозреваемый либо обвиняемый может быть подвергнут судом всем указанным запретам, или обособленным из них. Но не разрешается лимитирование права подозреваемого либо обвиняемого на применение телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, работников МВД, аварийно-спасательных служб в случае происхождения ЧС, и для общения с контролирующим органом, дознавателем, дознавателем – о таких звонках подозреваемый либо обвиняемый обязан быть информировать контролирующий орган. Со своей стороны, надзор за выполнением новой меры прерывания предполагается организовать с применением аудиовизуальных, электронных и других технических средств надзора.
Кроме того законом предусмотрена возможность при избрании залога в качестве меры прерывания определить обязанности подозреваемого либо обвиняемого по соблюдению запретов конкретных деяний.
особо отмечается, что в случае нарушения подозреваемым либо обвиняемым запрета конкретных деяний дознаватель, дознаватель сумеет идти в судебные органы с просьбой об изменении меры прерывания.
В один момент предполагается изменить ст. 107 УПК Российской Федерации, уточнив, что арест в домашних условиях заключается в нахождении подозреваемого либо обвиняемого в изоляции от общества в жилье , в котором он живёт в качестве хозяина, нанимателя или на других абсолютно законных основаниях, с осуществлением за ним надзора. Напомним, сейчас арест в домашних условиях предполагает не только нахождение подозреваемого либо обвиняемого в полной или частичной изоляции от общества, но и возложение на них ограничений либо запретов.
Как подчёркивается в пояснительной записке к закону, принятие предлагаемых правок будет содействовать расширению практики употребления альтернативных заключению в тюрьму мер прерывания. "Позитивный экономический эффект предполагается за счет понижения затрат страны на содержание подозреваемых и обвиняемых под стражей, уменьшения случаев возмещения вреда, связанного с нарушением прав личности при заключении в тюрьму, расширения практики употребления залога с установлением запрета осуществления конкретных деяний (подобающее поведение будет гарантировано угрозой заявления залогового имущества в доход страны и не потребует расходов на надзор, в частности с употреблением технических средств)", – акцентируют авторы инициативы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий